Народная медицина
Золотые рецепты красоты и здоровья

Особенности немедикаментозного лечения гипертонической болезни у лиц операторских профессий .

.

Существующая система медицинской экспертизы при определении пригодности к операторской деятельности предотвращает, в основном, возникновение резкого ухудшения состояния здоровья операторов в процессе дальнейшей профессиональной работы......

 Однако стремительное техническое перевооружение транспортной отрасли и внедрения новых организационных форм и методов работы, современных хозяйственных механизмов обусловили значительную нагрузку на психическую сферу работников.   Условия труда на транспорте, характер действия на организм работника факторов производственной среды, в частности вредных (грохот технических средств, вибрация, загазованность, запыленность, переохлаждение,   психическое   перенапряжение) приводят к дезорганизации адаптивных систем и суточного  десинхроноза, что предъявляет повышенные требования к приспособительным механизмам организма операторов динамических систем.  Вследствие действия указанных факторов, а в авиации еще добавляется влияние гипоксии, перепадов атмосферного давления, перегрузки,  в конце концов, нарушает деятельность центральной нервной системы, сердца, сосудов и других органов и систем, снижается жизненная и производственная активность. Это приводит к снижению профессиональной надежности лиц ведущих профессий на транспорте, ухудшение их работоспособности, увеличение количества ошибок при эксплуатации транспортных средств, нарушение графика перевозок и рост общей и профессиональной заболеваемости. В последние годы наблюдается тенденция к "омоложению" патологии, рост численности водителей, которых допускают к работе с парциальной недостаточностью здоровья. Так, сейчас сердечно-сосудистой патологии принадлежит ведущее место в структуре заболевания операторов. Установлено, например, что частота артериальной гипертензии (АГ) среди работников локомотивных бригад значительно выше, чем среди лиц других профессий на железнодорожном транспорте, при этом среди машинистов она выше, чем среди их помощников, и возрастает в старших возрастных групп.

Все это осложняется тем, что с целью сохранения высокой работоспособности во время движения не всегда возможно применять адекватную антигипертензивную терапию. Проблему эффективного лечения обостряют не только социальные, производственные факторы, но и консерватизм врачей в подборе антигипертензивних препаратов и эффективном использовании немедикаментозной терапии. Поэтому становится актуальным сохранение кадрового потенциала лиц ведущих профессий на транспорте.

 Для определения программы лечения и оздоровления больных гипертонической болезнью операторов ведущих профессий сначала анализировали первичную медицинскую документацию 503 железнодорожников, страдающих гипертонической болезнью (ГБ) и которые обращались за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения. После определения основных факторов риска, которые  приводили к появлению артериальной гипертензии, были определены основные нетрадиционные методы лечения, а именно: методы лечебной физкультуры, физиотерапии. гидрокинезотерапии, бальнеотерапии, гидротерапии, фитотерапии. ароматерапии. Курс немедикаментозного лечения проводили в соответствии с определенными правилами и принципами применения преформированных факторов. Учитывали характер заболевания, стадию активности процесса, локальные изменения, состояние сердечно-сосудистой системы, возраст и индивидуальные особенности больного. Кроме того, на базе больниц проводили тщательное наблюдение за лицами группы риска: более 55 лет, наличие сахарного диабета, ожирения, ишемической болезни сердца в анамнезе, злоупотребление алкоголем и табаком. Состояние сердечно-сосудистой системы оценивали по результатам традиционных клинико-диагностических и лабораторных исследований (измерение АД, ЭКГ, велоэргометрия, фонокардиография).

В дальнейшем из 503 историй болезней были отобраны 319. В них проанализирован характер лечения лиц с ГБ. Установлено, что при лечении ГБ у железнодорожников ведущих профессий медикаментозная терапия назначалась в 100% случаев, при этом принцип монотерапии придерживался при ГХ-И в 99,7% случаев, ГХ-II - в 89,6% случаев.  

  Установлено, что почти каждый третий пациент из группы руководящего состава при лечении получал физиотерапевтическое лечение, проходил курсы массажа, каждому пятому предназначалась бальнеотерапия.

Подводя итоги, использования немедикаментозных методов лечения видно, что прием лекарственных препаратов сочетался с соблюдением диеты в 99,6% случаев, физиотерапии в 18,8% случаев, фитотерапии - в 9,1% случаев, рефлексотерапии в 2,8% случаев, ЛФК в 9,1%, массажа - в 16,6%, психотерапиии - в 5,9% случаев. Пользовались санаторно-курортным лечением только двое.   Итак, методы немедикаментозной терапии при стационарном лечении железнодорожников ведущих профессий используются не более чем в 20% случаев и занимают второстепенное положение после приема антигипертензивных препаратов.


Популярные новости

Читайте также: